Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (17)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Гетманцев С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 17
Представлено документи з 1 до 17
1.

Гетманцев С. 
Показники функціонального стану спортсменів в ігрових видах спорту [Електронний ресурс] / С. Гетманцев, В. Богуш, О. Яцунський, О. Сокол, О. Резніченко // Спортивний вісник Придніпров'я. - 2010. - № 3. - С. 50-53. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/svp_2010_3_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.121 Mb    Зміст випуску     Цитування
2.

Богуш В. Л. 
Совершенствование специальной подготовки волейболистов [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, С. В. Гетманцев, О. В. Сокол, О. И. Резниченко, О. В. Кувалдина, Е. А. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2015. - № 3. - С. 24–29. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2015_3_6
Цель работы - разработать и применить комплекс упражнений для совершенствования специальной физической подготовки волейболистов и ее составляющих: быстроты, силы, выносливости. Обследованы спортсмены (кандидаты в мастера спорта, I и II разрядов) в возрасте от 16 до 23 лет в количестве 40 человек; исследованы специальная быстрота и ее составляющие: латентное время реакции, скорость отдельных движений; максимальная сила в динамическом и изокинетическом режимах работы; выносливость - скоростная, прыжковая, силовая. При использовании предложенного комплекса упражнений отмечено улучшение показателей скоростной и прыжковой выносливости, скоростно-силовых способностей при стимуляции напряжения мышц в условиях развития максимума динамического усилия. Определены условия и методы для эффективного проведения тренировочного процесса, обеспечивающего оптимальную взаимосвязь уровней физического и функционального состояния, технико-тактической подготовки.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.016 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Богуш В. Л. 
Показатели функционального cоcтояния cпортcменок-гандболисток [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, С. В. Гетманцев, О. В. Сокол, В. А. Косенчук, О. В. Кувалдина, Е. А. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2016. - № 2. - С. 22-27. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2016_2_5
Попередній перегляд:   Завантажити - 295.259 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Богуш В. Л. 
Исследование двигательных действий спортсменок, занимающихся академической греблей [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, С. В. Гетманцев, О. В. Сокол, О. И. Резниченко, О. В. Кувалдина, Е. А. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2015. - № 4. - С. 19–25. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2015_4_5
Цель работы - изучить формирование двигательных действий у спортсменок-гребцов разных возрастов в зависимости от уровня спортивного мастерства. Обследованы девушки, специализирующиеся в академической гребле, в возрастных группах: 13 - 14, 15 - 16, 17 - 18 лет, в каждой группе было по 20 - 25 человек, всего 72 спортсменки. Двигательные действия исследованы по разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия, а также определено функциональное состояние методиками: измерение сенсомоторной реакции на звуковые и световые раздражители, скорость воздушного потока, точность выполнения заданного мышечного усилия. Тестирование показало динамику формирования двигательного навыка, а именно технику освоения приемов и действий, надежность, наличие ошибок, эффективность активного участия сознания в правильном выполнении движения в биомеханическом отношении. Сделаны выводы, что применение данной методики в процессе спортивной подготовки позволит определить качество освоения техники соответствующих двигательных действий, формирование умений, последующего разучивания и становления более сложных двигательных навыков.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.361 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Богуш В. Л. 
Исследование показателей быстроты движений у юношей в академической гребле [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, С. В. Гетманцев, А. С. Яцунский, В. А. Косенчук // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія : Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. - 2016. - Вип. 139(2). - С. 206-209. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VchdpuPN_2016_139(2)__50
Цель работы - исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов. Обследованы девушки трех возрастных групп различной спортивной квалификации, специализирующиеся в академической гребле. По разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия определены темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе можно применять предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Сделаны выводы, что для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеет возраст 13 - 18 лет. Под воздействием тренировки происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.
Попередній перегляд:   Завантажити - 528.826 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Богуш В. 
Критерии оценки показателей быстроты движений у юношей в академической гребле [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, О. Кувалдина, Ю. Кулаков, О. Сокол, Е. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2016. - № 6. - С. 24-31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2016_6_6
Цель работы - разработать критерии оценки показателей и составляющих элементов физического качества быстроты. Обследованы юноши, специализирующиеся в академической гребле, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители, а также по разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия определены темп, время и скорость одного движения, частота движений. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих ее элементов (темпа, времени и скорости одного движения, частоты движений) разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов и спортивной квалификации, занимающихся академической греблей. Предложенная методика исследований позволяет изучать силу и подвижность нервных процессов, функциональную выносливость и психомоторную работоспособность спортсменов. Сделаны выводы, что разработанные критерии оценки физического качества быстроты позволяют выявить индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена, что даст возможность вносить коррективы в совершенствование скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом.Цель работы - разработать критерии оценки скоростных способностей по темпу движений, времени и скорости одного движения, частоте движений, обеспечивающих выполнение двигательных действий в определенных условиях конкретного промежутка времени. Обследованы девушки, учащиеся Высшего училища физической культуры и студентки вузов, специализирующиеся в академической гребле, различных возрастных групп и спортивной квалификации (n = 73). По разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия изучены скоростные способности, характеризующие проявление качества быстроты. На специальном стенде спортсмены совершали движения рукой от мишени к мишени. В первом периоде теста, продолжительностью 15 с, спортсменки должны были набрать максимальную скорость; во втором периоде, длительностью 60 с, необходимо было поддерживать достигнутую скорость - исследовалась дистанционная скорость; в третьем периоде - 15 с, определялась скоростная выносливость - спортсменки должны были выполнять двигательное задание с максимальной скоростью. Определены темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Установлено, что формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны обусловлено высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Полученные результаты характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсменок в условиях моделирования спортивной деятельности, показывают различную реакцию в наблюдаемых возрастных группах, разный уровень спортивной квалификации, что дает возможность вносить коррективы в процесс совершенствования скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом. На основании сравнительного анализа проведенных исследований разработаны критерии оценки физического качества быстроты и ее составляющих (темп, время и скорость одиночного движения, частота движений). Предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия можно применять для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе, и для определения перспективности спортсменов и применения как одной из составляющих частей методики отбора на различных этапах совершенствования спортивной подготовки и повышения уровня спортивной квалификации. Цель работы - разработать количественные критерии оценки физического качества быстроты и составляющих ее элементов для моделирования тренировочного процесса в гребле на байдарках. Обследованы юноши, специализирующиеся в гребле на байдарках, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы по разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия темп, время и скорость одного движения, частота движений, а также сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих элементов разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов в спортивной квалификации, занимающихся греблей на байдарках. Предложенная методика исследований и сравнительного анализа средних величин, а также относительных отклонений показателей физического состояния обследованных спортсменов от модельных характеристик могут свидетельствовать о функциональной подготовленности гребцов. Выводы: проведенное исследование позволило констатировать достаточную эффективность разработанной нами методики измерения эффекта тренирующего действия для определения физического качества быстроты спортсменов, специализирующихся в гребле на байдарках, что дает основание рекомендовать ее для практического использования в тренировочных занятиях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 339.551 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Богуш В. 
Исследование показателей быстроты движений у девушек в академической гребле [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, К. Богатырёв, И. Смирнова, О. Сокол, О. Резниченко // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2017. - № 1. - С. 7-14. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2017_1_3
Цель работы - исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов. Обследованы девушки трех возрастных групп различной спортивной квалификации, специализирующиеся в академической гребле. По разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия определены темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе можно применять предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Сделаны выводы, что для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеет возраст 13 - 18 лет. Под воздействием тренировки происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.
Попередній перегляд:   Завантажити - 283.098 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Богуш В. 
Критерии оценки показателей быстроты движений в академической гребле у девушек [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, К. Богатырев, Ю. Кулаков, О. Кувалдина, Е. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2017. - № 4. - С. 7-16. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2017_4_3
Цель работы - разработать критерии оценки показателей и составляющих элементов физического качества быстроты. Обследованы юноши, специализирующиеся в академической гребле, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители, а также по разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия определены темп, время и скорость одного движения, частота движений. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих ее элементов (темпа, времени и скорости одного движения, частоты движений) разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов и спортивной квалификации, занимающихся академической греблей. Предложенная методика исследований позволяет изучать силу и подвижность нервных процессов, функциональную выносливость и психомоторную работоспособность спортсменов. Сделаны выводы, что разработанные критерии оценки физического качества быстроты позволяют выявить индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена, что даст возможность вносить коррективы в совершенствование скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом.Цель работы - разработать критерии оценки скоростных способностей по темпу движений, времени и скорости одного движения, частоте движений, обеспечивающих выполнение двигательных действий в определенных условиях конкретного промежутка времени. Обследованы девушки, учащиеся Высшего училища физической культуры и студентки вузов, специализирующиеся в академической гребле, различных возрастных групп и спортивной квалификации (n = 73). По разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия изучены скоростные способности, характеризующие проявление качества быстроты. На специальном стенде спортсмены совершали движения рукой от мишени к мишени. В первом периоде теста, продолжительностью 15 с, спортсменки должны были набрать максимальную скорость; во втором периоде, длительностью 60 с, необходимо было поддерживать достигнутую скорость - исследовалась дистанционная скорость; в третьем периоде - 15 с, определялась скоростная выносливость - спортсменки должны были выполнять двигательное задание с максимальной скоростью. Определены темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Установлено, что формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны обусловлено высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Полученные результаты характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсменок в условиях моделирования спортивной деятельности, показывают различную реакцию в наблюдаемых возрастных группах, разный уровень спортивной квалификации, что дает возможность вносить коррективы в процесс совершенствования скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом. На основании сравнительного анализа проведенных исследований разработаны критерии оценки физического качества быстроты и ее составляющих (темп, время и скорость одиночного движения, частота движений). Предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия можно применять для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе, и для определения перспективности спортсменов и применения как одной из составляющих частей методики отбора на различных этапах совершенствования спортивной подготовки и повышения уровня спортивной квалификации. Цель работы - разработать количественные критерии оценки физического качества быстроты и составляющих ее элементов для моделирования тренировочного процесса в гребле на байдарках. Обследованы юноши, специализирующиеся в гребле на байдарках, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы по разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия темп, время и скорость одного движения, частота движений, а также сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих элементов разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов в спортивной квалификации, занимающихся греблей на байдарках. Предложенная методика исследований и сравнительного анализа средних величин, а также относительных отклонений показателей физического состояния обследованных спортсменов от модельных характеристик могут свидетельствовать о функциональной подготовленности гребцов. Выводы: проведенное исследование позволило констатировать достаточную эффективность разработанной нами методики измерения эффекта тренирующего действия для определения физического качества быстроты спортсменов, специализирующихся в гребле на байдарках, что дает основание рекомендовать ее для практического использования в тренировочных занятиях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 352.449 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Богуш В. 
Показатели быстроты движений у юношей в гребле на байдарках [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, А. Яцунский, К. Богатырев, О. Вертелецкий, О. Резниченко // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2018. - № 1. - С. 7-14. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2018_1_3
Цель работы - исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов. Обследованы юноши в возрастных группах 11 - 12 лет, 13 - 14 лет, 15 - 16 лет, 17 - 18 лет различной спортивной квалификации, специализирующиеся в гребле на байдарках. По разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия определялись темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследовались сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе возможно использование предложенной методики исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Изучаемые показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов зависят от возраста, уровня общей физической и функциональной подготовленности. Выводы: для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеют исследуемые возрастные периоды. В результате тренировочного процесса происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.
Попередній перегляд:   Завантажити - 286.185 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Богуш В. 
Сравнительная характеристика физического качества быстроты у юношей в гребле академической и на байдарках [Електронний ресурс] / В. Богуш, С Гетманцев, А. Яцунский, И. Смирнова, И. Веселова // Спортивний вісник Придніпров'я. - 2018. - № 1. - С. 6-13. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/svp_2018_1_2
Попередній перегляд:   Завантажити - 309.13 Kb    Зміст випуску     Цитування
11.

Богуш В. Л. 
Показатели функционального состояния спортсменов 15-16 лет в различных видах спорта [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, С. В. Гетманцев, О. В. Кувалдина, М. Ю. Чумак // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія : Педагогічні науки. - 2018. - Вип. 152(1). - С. 140-147. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VchdpuP_2018_152(1)__33
Попередній перегляд:   Завантажити - 538.531 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Гетманцев С. В. 
Дистанционная скорость в гребле на байдарках у юношей [Електронний ресурс] / С. В. Гетманцев, В. Г. Богатырь // Молодий вчений. - 2018. - № 7(2). - С. 318-321. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/molv_2018_7(2)__8
Попередній перегляд:   Завантажити - 160.144 Kb    Зміст випуску     Цитування
13.

Богуш В. 
Критерии оценки показателей быстроты движений у юношей в гребле на байдарках [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, К. Богатырев, И. Колоскова, О. Сокол, О. Резниченко // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2018. - № 4. - С. 37-46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2018_4_8
Цель работы - разработать критерии оценки показателей и составляющих элементов физического качества быстроты. Обследованы юноши, специализирующиеся в академической гребле, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители, а также по разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия определены темп, время и скорость одного движения, частота движений. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих ее элементов (темпа, времени и скорости одного движения, частоты движений) разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов и спортивной квалификации, занимающихся академической греблей. Предложенная методика исследований позволяет изучать силу и подвижность нервных процессов, функциональную выносливость и психомоторную работоспособность спортсменов. Сделаны выводы, что разработанные критерии оценки физического качества быстроты позволяют выявить индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена, что даст возможность вносить коррективы в совершенствование скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом.Цель работы - разработать критерии оценки скоростных способностей по темпу движений, времени и скорости одного движения, частоте движений, обеспечивающих выполнение двигательных действий в определенных условиях конкретного промежутка времени. Обследованы девушки, учащиеся Высшего училища физической культуры и студентки вузов, специализирующиеся в академической гребле, различных возрастных групп и спортивной квалификации (n = 73). По разработанной авторской методике измерения эффекта тренирующего действия изучены скоростные способности, характеризующие проявление качества быстроты. На специальном стенде спортсмены совершали движения рукой от мишени к мишени. В первом периоде теста, продолжительностью 15 с, спортсменки должны были набрать максимальную скорость; во втором периоде, длительностью 60 с, необходимо было поддерживать достигнутую скорость - исследовалась дистанционная скорость; в третьем периоде - 15 с, определялась скоростная выносливость - спортсменки должны были выполнять двигательное задание с максимальной скоростью. Определены темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследованы сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности. Установлено, что формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны обусловлено высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Полученные результаты характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсменок в условиях моделирования спортивной деятельности, показывают различную реакцию в наблюдаемых возрастных группах, разный уровень спортивной квалификации, что дает возможность вносить коррективы в процесс совершенствования скоростных способностей и эффективно управлять тренировочным процессом. На основании сравнительного анализа проведенных исследований разработаны критерии оценки физического качества быстроты и ее составляющих (темп, время и скорость одиночного движения, частота движений). Предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия можно применять для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе, и для определения перспективности спортсменов и применения как одной из составляющих частей методики отбора на различных этапах совершенствования спортивной подготовки и повышения уровня спортивной квалификации. Цель работы - разработать количественные критерии оценки физического качества быстроты и составляющих ее элементов для моделирования тренировочного процесса в гребле на байдарках. Обследованы юноши, специализирующиеся в гребле на байдарках, различающиеся по возрасту и спортивной квалификации. Исследованы по разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия темп, время и скорость одного движения, частота движений, а также сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители. Процесс тестирования моделирует типичные условия тренировочной и соревновательной деятельности и оценивает выполнение задания. На основании проведенных комплексных исследований показателей физического качества быстроты и составляющих элементов разработаны критерии их оценки для юношей разных возрастов в спортивной квалификации, занимающихся греблей на байдарках. Предложенная методика исследований и сравнительного анализа средних величин, а также относительных отклонений показателей физического состояния обследованных спортсменов от модельных характеристик могут свидетельствовать о функциональной подготовленности гребцов. Выводы: проведенное исследование позволило констатировать достаточную эффективность разработанной нами методики измерения эффекта тренирующего действия для определения физического качества быстроты спортсменов, специализирующихся в гребле на байдарках, что дает основание рекомендовать ее для практического использования в тренировочных занятиях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 382.184 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Богуш В. Л. 
Исследование функционального состояния гребцов на байдарках в группах начального обучения [Електронний ресурс] / В. Л. Богуш, А. С. Яцунский, И. Н. Смирнова, И. Н. Веселова, С. В. Гетманцев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія : Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. - 2018. - Вип. 154(2). - С. 201-207. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VchdpuPN_2018_154(2)__43
Попередній перегляд:   Завантажити - 992.264 Kb    Зміст випуску     Цитування
15.

Богуш В. 
Функциональное состояние спортсменов-гребцов на байдарках (юношей) при моделировании тренировочной деятельности [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, О. Кувалдина, А. Косенчук, Е. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2018. - № 6. - С. 21-30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2018_6_6
Цель работы - провести комплексное исследование функционального состояния спортсменов (юношей) различных возрастных групп, специализирующихся в гребле на байдарках, для возможного последующего определения перспективности в данном виде спорта. Обследовались спортсмены различных возрастных групп (11 - 12 лет, 13 - 14 лет, 15 - 16 лет, 17 - 18 лет) и спортивной квалификации, всего 95 человек, по разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия, а также измерялись зрительно-моторные и слухо-моторные реакции, уровень мышечно-суставной чувствительности и координации движений, мощность форсированного вдоха и выдоха. Проведенные исследования позволили изучить функциональное состояние спортсменов. Оптимальная структура спортивной деятельности способствует совершенствованию всех ее компонентов, которые на ранних этапах и в силу возрастных особенностей спортсменов, а также закономерностей развития двигательных качеств существенно не влияют на уровень результата, однако оказывают большое воздействие на появление соответствующей функциональной основы, особенно на ранних возрастных периодах максимальной реализации индивидуальных возможностей. Особенности реакции организма спортсменов являются проявлением эффективной индивидуальной адаптации к интенсивным и сложным раздражителям тренировочной и соревновательной деятельности. Функциональное состояние спортсменов определяется уровнем развития различных физических качеств, координационных способностей, свойств нервной системы, оптимальное сочетание которых характерно для каждого конкретного вида спорта и позволяет целенаправленно выбрать спортивную специализацию. Выводы: предложенные тесты измерения эффекта тренирующего действия, электромиорефлексометрии, пневмо-тахометрии и реверсивной динамометрии являются достаточно информативными в спортивной практике и позволяют определить и оценить индивидуальные предпосылки спортивных достижений. Полученные параметры функционального состояния позволяют выявить индивидуальные особенности организма спортсмена, возможность их коррекции и управления тренировочным процессом. Проведенные комплексные обследования психофизиологтических и функциональных особенностей организма спортсменов-гребцов позволяют создать методики оценки перспективности спортсменов в избранном виде.
Попередній перегляд:   Завантажити - 399.658 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Богуш В. 
Функциональное состояние гребцов на байдарках на этапе специальной базовой подготовки [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, К. Богатырев, А. Тарасова, Ю. Кулаков, Е. Яцунский // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2019. - № 3. - С. 10-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2019_3_4
Цель работы - провести комплексное исследование функционального состояния спортсменов, специализирующихся в гребле на байдарках, для последующего определения перспективности в данном виде спорта. Обследовались учащиеся различных спортивных школ в возрастной группе 13 - 14 лет, юноши - 23 человека, девушки - 28 человек, всего 51 спортсмен. Определялись индивидуальные показатели по разработанной методике измерения эффекта тренирующего действия, а также измерялись зрительно-моторные и слухо-моторные реакции, уровень мышечно-суставной чувствительности и координации движений, мощность форсированного вдоха и выдоха. Проведенные исследования характеризуют функциональное состояние и функциональные возможности организма спортсменов. Оптимальная структура спортивной деятельности способствует их совершенствованию, которая на основании закономерностей развития физических качеств, в данном возрастном периоде, может существенно не влиять на уровень спортивного результата, однако, оказывает большое воздействие на появление соответствующей функциональной основы и максимальной реализации индивидуальных возможностей. Особенности реакции организма спортсменов являются проявлением эффективной индивидуальной адаптации к интенсивным и сложным раздражителям тренировочной и соревновательной деятельности. Выводы: предложенные тесты измерения эффекта тренирующего действия, электромиорефлексометрия, пневмотахометрия и реверсивная динамометрия являются достаточно информативными в спортивной практике и позволяют определить и оценить индивидуальные предпосылки спортивных достижений, выявить индивидуальные особенности организма спортсмена, возможность их коррекции и управления тренировочным процессом.Цель работы - провести комплексное исследование функционального состояния, основных свойств нервной системы спортсменов, специализирующихся в гребле на байдарках, для последующего определения перспективности в данном виде спорта. Обследованы учащиеся Высшего училища физической культуры, пециализирующиеся в гребле на байдарках. Определялись индивидуальные показатели в возрастной группе 15 - 16 лет: 25 юношей, 23 девушки, всего - 48 спортсменов. Изучение функционального состояния включало тест измерения эффекта тренирующего действия (ИЭТД), созданный на основе теппинг-теста, который позволяет определять комплекс кинематических характеристик движений в автономном режиме, а также измерялись зрительно-моторные и слухо-моторные реакции, уровень мышечно-суставной чувствительности и координации движений, мощность форсированных вдоха и выдоха. Проведенные исследования позволили изучить функциональное состояние спортсменов. В спортивной деятельности различные функциональные системы организма работают в режиме предельно возможных физических нагрузок, при этом организм приспосабливается к факторам внешней и внутренней среды, а между ними устанавливается равновесие. Динамическое наблюдение за функциональным состоянием, учет индивидуальных особенностей, определяющих перспективность спортсмена, позволяет обеспечивать оптимальную физическую работоспособность, улучшить эффективность тренировочного процесса, что способствует достижению высоких спортивных результатов. Сохранение результата деятельности (быстрое начало работы, поддержание скорости на дистанции, проявление выносливости, общей работоспособности) при развитии утомления обусловлено формированием специфических и подвижных адаптационных реакций, при которых наблюдаются большие колебания основных параметров структуры движения, обеспечивающих эффективное решение двигательной задачи. Выводы: предложенные тесты измерения эффекта тренирующего действия, электромиорефлексометрии, пневмотахометрии и реверсивной динамометрии являются достаточно информативными в спортивной практике и позволяют определить и оценить индивидуальные предпосылки спортивных достижений. Полученные данные могут быть применены в тренировочном процессе при подготовке спортсменов с учетом возрастной динамики развития физических качеств, соматических, сенсорных и вегетативных систем организма при отборе, построении и коррекции учебно-тренировочного процесса, изучении компенсаторных реакций и восстановительных процессов в спортивной деятельности.
Попередній перегляд:   Завантажити - 394.137 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Богуш В. 
Функціональні показники організму спортсменок, що спеціалізуються у веслуванні на байдарках [Електронний ресурс] / В. Богуш, С. Гетманцев, К. Богатирьов, О. Резниченко, В. Косенчук, О. Вертелецький, Ю. Кулаков // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2019. - № 5. - С. 14-24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/snsv_2019_5_4
Мета роботи - провести комплексне дослідження функціонального стану спортсменів, які спеціалізуються у веслуванні на байдарках, для подальшого визначення перспективності у даному виді спорту. Обстежено дівчат різних вікових груп і спортивної кваліфікації. Досліджено функціональний стан спортсменок за розробленою методикою вимірювання ефекту тренувальної дії та визначено сенсомоторні реакції на звуковий і світловий подразники, потужність форсованих вдиху та видиху, рівень м'язово-суглобової чутливості та координації рухів. Процес тестування моделює типові умови тренувальної та змагальної діяльності. На підставі проведених комплексних досліджень показано, що найважливішою методичною умовою формування раціональної техніки є взаємозв'язок і взаємозалежність структури рухів і розвитку фізичних якостей. Відповідність фізичної підготовленості спортсмена рівню володіння спортивною технікою, структурою і ступеню досконалості її характеристик обумовлює технічну підготовленість у спорті. Запропонована методика досліджень і порівняльного аналізу середніх величин, а також відносних відхилень показників функціонального стану обстежених спортсменів можуть використання запропонованої методики надасть можливість максимально орієнтуватися на індивідуальні особливості та здібності кожного конкретного спортсмена під час вибору спортивної спеціалізації, розробки системи багаторічної підготовки, визначення раціональної структури тренувальної та змагальної діяльності.
Попередній перегляд:   Завантажити - 429.185 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського